Тракторы Valtra Dual Fuel: естественный выбор

Тракторы Valtra Dual Fuel:

Использование трактора Valtra Dual Fuel — это практичный способ снижения выбросов парниковых газов в сферах сельского и коммунального хозяйств за счет замены дизельного топлива более экологичным природным газом.

Тракторы Valtra Dual Fuel оснащаются двигателями, которые могут работать на природном газе или биогазе для транспортных средств и дизельном топливе. Стандартный дизельный двигатель AGCO Power, устанавливаемый на тракторы Valtra Dual Fuel, модифицирован для работы на топливе двух видов. Бо́льшая часть мощности — до 83 % — развивается в результате сгорания метана из природного газа или усовершенствованного биогаза, а меньшая часть — дизельного топлива, которое необходимо для воспламенения смеси газа и воздуха в дизельном двигателе.

В двухтопливных версиях Valtra Duel Fuel предлагаются модели N103.4, N113 и N123 серии Valtra N HiTech и HiTech 5.

Преимущества и ценности двухтопливной технологии

  • Простой и практичный способ использования энергии из возобновляемых источников.
  • Отсутствие компромиссов в отношении производительности, эксплуатационных показателей, безопасности и комфорта по сравнению с аналогичным дизельным трактором.
  • Меньшие эксплуатационные расходы по сравнению с аналогичным дизельным трактором.
  • Технология Dual Fuel сертифицирована по стандартам безопасности, дорожного движения и токсичности отработавших газов.
  • Подталкивает к разработке законодательной базы, а также созданию условий и инфраструктуры для использования альтернативных видов топлива.
  • Отличается потенциалом для снижения токсичных выбросов и расхода ископаемых видов топлива.

Бескомпромиссные эксплуатационные характеристики

Принципы эксплуатации и характеристики тракторов Valtra Dual Fuel аналогичны традиционному трактору с дизельным двигателем. В двухтопливном двигателе Dual Fuel газ воспламеняется в результате впрыска небольшого количества дизельного топлива.

Для обеспечения точного и эффективного впрыска топлива служат впускной коллектор, в который интегрированы газовые форсунки с электронным управлением, и общая газовая распределительная магистраль, работающая параллельно с традиционной системой впрыска дизельного топлива. С целью соответствия действующим стандартам токсичности отработавших газов трактор оснащается специальной системой с каталитическим нейтрализатором окислительного типа для снижения выбросов вредных веществ, образуемых при сгорании как дизельного топлива, так и газа. Системы управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов при работе на дизельном топливе и двух видах топлива одновременно объединены общей системой управления с электронными блоками для двух видов топлива и согласованы с системой управления трактором.

Газовые баллоны изготовлены из прочного композитного материала и расположены под полом кабины в месте, где они не изменяют положение центра тяжести, не ухудшают обзор, не уменьшают дорожный просвет и не мешают применению важного оборудования, например фронтального погрузочного оборудования. Общая вместимость газовых баллонов составляет 192 л, а максимальное давление заправки — 200 бар. Полностью заправленных газовых баллонов хватает примерно на 5-8 часов работы, но при необходимости имеется возможность установки дополнительных баллонов, например для увеличения массы передней части трактора. Вместимость бака для дизельного топлива соответствует аналогичному показателю обычного трактора. Двигатель автоматически переключается на работу на дизельном топливе только при отсутствии газа в баллонах.

N103.4 HiTech

Дизельный двигатель

Двухтопливный двигатель

Мощность ВОМ, кВт при об/мин

69 / 2000 69 / 2000

Мощность ВОМ, л. с. при об/мин

94 / 2000 94 / 2000

Крутящий момент, Н·м при об/мин

460 / 1500 480 / 1400

Соотношение дизельного топлива/газа, %

100 / 0 17 / 83

Годы разработок и испытаний

Специалисты Valtra работают над двухтопливной и биогазовой технологиями уже несколько лет. Вот некоторые основные вехи на этом пути.

2008

  • Начало разработки трактора с двухтопливным двигателем.

2009

  • Начало эксплуатации и испытания в различных рабочих условиях первой экспериментальной модели N101.

2010

  • Презентация модели N101 с двухтопливным двигателем на сельскохозяйственной выставке Borgeby Fältdager в Швеции.

2011

2012

  • Продолжение испытания модели N101 в Швеции.

2013

  • Начало мелкосерийного производства.
  • Бренд Valtra и Министерство сельского хозяйства Швеции запустили исследовательский проект MEKA.
  • Тракторы с двигателями, работающими на биогазе, продолжают привлекать всеобщее внимание на крупнейших международных выставках.

2014

  • Продолжение производства моделей N103.4, N113 и N123.

Технические характеристики

Дизельная топливная система: исходная система впрыска Common Rail

Газовая топливная система: три газовых баллона, изготовленных из композитного материала, макс. давление 200 бар, объем баллона 64 л, общий объем баллонов 192 л (соответствует 35 л дизельного топлива)

Контур высокого давления с четырьмя электромагнитными клапанами и клапанами с ручным управлением, закрывающимися автоматически при выключении двигателя, манометром, разъемом NGV-1 для заправки газом, электромагнитным блокирующим клапаном

Контур низкого давления с регулятором, снижающим давление примерно до 3,5 бара, фильтром и общей распределительной магистралью для впрыска газа в каждый цилиндр

Установка деталей и узлов газовой системы произведена в соответствии с Европейскими автомобильными регламентами ECE R110 и R115.

Электронный блок управления оптимизирует объем впрыска газа в зависимости от требуемой мощности и режима движения.

Система выпуска включает в себя каталитический нейтрализатор Ecocat, призванный предотвращать выброс в окружающую среду углеводородов и метана.

Качество газа: двухтопливная система Valtra Dual Fuel разработана под применение природного газа для транспортных средств и усовершенствованного биогаза, который соответствует природному газу для транспортных средств. Благодаря этому можно использовать любой газ из названных, смешивать эти два газа в баллонах и пр. Содержание метана в биогазе для транспортных средств должно составлять примерно 95 % (±2 %). Для соответствия сертификационным требованиям и подтверждения соответствия типового образца требованиям технических регламентов требуется применение топлива стандартизированных типов.

Перейдите по данной ссылке, чтобы познакомиться с основными техническими характеристиками моделей N103.4, N113 и N123 серии N.

Примечание


Трактор готов к процедуре подтверждения соответствия типового образца требованиям (национальных) технических регламентов и получению сервисной поддержки Valtra. В зависимости от особенностей законодательной базы конкретных стран при регистрации трактора с двухтопливным двигателем может потребоваться специальное одобрение, так как общие принципы сертификации двухтопливных транспортных средств еще не согласованы.

Наверх